Цель: укрепление физического здоровья воспитанников.
· Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
· укреплять органы дыхания. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Образовательные задачи:
· повторить ходьбу «змейкой»;
· упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
· развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала, в игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу;
· повторить упражнения в прыжках с продвижением вперёд, ползании на четвереньках;
· продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонному мостику.
Воспитательные задачи:
· воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;
· воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Пособия: гимнастические палки по количеству детей, два гимнастических мостика,8 обручей, четыре дуги для лазания, шапочка волка.
Содержание занятия:
1 часть. Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала.
Дети: Ёжик.
Педагог: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Это ёжик из сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». А что у него в лапке? (ответ детей)Правильно, это палочка-выручалочка. А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата. Построились ежата в колонну по одному, направо, шагом марш!
Построение в колонну по одному с поворотом направо.
Ходьба по кругу.
Ходьба в колонне по одному «змейкой».
По сигналу педагога бег врассыпную.
Построение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Педагог:
Ёжики шли, шли, шли,
На лужайку пришли
Обычная ходьба.
Все в круг встали,
Разминаться стали.
Построение в круг.
2часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вынести вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в исходное положение (5 -6раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6раз).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, палка на коленях. Поднять палку вверх; наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 -6раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, палка на полу перед ногами. Прыжки через палку на двух ногах. Перепрыгнуть, повернуться кругом и перепрыгнуть еще раз - несколько раз подряд.
Педагог:
- Молодцы, а теперь мы с вами должны попасть на полянку, для этого нам нужно преодолеть препятствия, мы пройдём по ребристому мостику, проползём в норах, перепрыгнем с кочки на кочку.
Основные виды движений:
1. Равновесие –ходьба по гимнастическому мостику, балансируя руками, педагог обращает внимание детей на поддержание правильной осанки при выполнении упражнения: голову и спину держать прямо. (2 раза)
2.Проползание под дугами на четвереньках с опорой на ладони и колени. (4 дуги на расстоянии 1 метра одна от другой-2 раза).
З. Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах с продвижением вперёд. (8 обручей-2 раза).
Пришли на полянку.
Педагог: - Вот вы ребята и прошли все препятствия. Ой ребята, кто-то сидит в уголочке. Как вы думаете кто это?
День и ночь по лесу рыщет,
день и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком,
уши серые торчком.
- Кто это, ребята?
Дети: Волк!
- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Мы весёлые ежата»
Цель игры: упражнять детей в беге, умении действовать по сигналу, чётко проговаривать слова, развивать быстроту и ловкость.
Ход игры:
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится волк.
Играющие хором произносят:
«Мы весёлые ежата,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-лови!»
После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а волк их ловит. Тот, кого волк успел осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой волк. Игра повторяется 3-4 раза.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Педагог: - Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Желаю преодолеть все преграды на пути, дружить со спортом и сильными расти.