ГОРЯЧЕВСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА - ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N199» г. САРАТОВ

Конспект НОД по физической культуре «Помогаторы Здоровья» в старшей группе

Цель занятия: формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательные:

Продолжать формировать знания о ЗОЖ;

Обучать детей уверенно и активно выполнять основные движения.

Закреплять навык броска мяча вверх и ловля его двумя рукам.

Упражнять в прыжках через предметы, продвигаясь вперед, в ползании на четвереньках.

Развивающие:

Развивать координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений.

Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках.

Развивать двигательную активность.


Оборудование:

для педагога: ноутбук, мешочек с угощением.

для детей: коробка с браслетами, мячи 10 шт., кольца малое, 10 шт., туннель, карточки с заданиями, 4 рюкзака, 4 гелевых шарика.

Содержание занятия:

I. Организационный момент (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин).

Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу

Инструктор:

Здравствуйте ребята,

Здравствуйте гости!

Меня зовут, Анна Юрьевна! Вы хотите поиграть со мной?

Ответы детей:Да

Инструктор: Ребята, скажите мне, что такое Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Правильно, Помогаторы- это помощники Фиксиков. А какие же у них были Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Все верно, молоточки, дрель, пассатижи, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной. А не хотите ли вы превратиться в Фиксиков?

(ответы детей)

Инструктор: Только в нашем рюкзачке будут совсем другие Помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?

(ответы детей)

Инструктор: Тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись.

Фиксика ты превратись!

А чтобы быть настоящими Фиксиками нужно приклеить наклейки.

Музыкальный фон превращения и дети приклеивают наклейки на футболку.

Инструктор: Ого, кажется у нас получилось!!! Поглядите, ручки – есть, ножки есть, и даже есть волшебный рюкзачок.

Воспитатель показывает на голову.

Глядите, какой хорошенький – погладьте его скорей!

Дети гладят себя по голове

Инструктор: Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать:

Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:

- «большие при большие» – ходьба по залу на носках;

- «маленькие» – ходьба в приседе;

- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;

- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;

-« круглые» - руки к плечам, ходьба на внешней стороне стопы»

- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;

-А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите.

Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу.

Инструктор: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Поскорее по одной берите, и одевайте ее на правую руку. Готовы? Тогда в одну шеренгу становись. На право, в две колонны через середину зала, марш. Остановка рядом с мячами. Кругом.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)

Инструктор: Ну что у всех кнопочки на месте? Тогда большой и умный Фиксик (воспитатель обращается к себе) предлагает вам испытать Помогаторы:

- 1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка.

Инструктор предлагает ребенку открыть синий рюкзак, появляется шарик с картинкой зарядки.

Инструктор: На кнопочку нажимай.

Дети нажимают, звучит звук кнопки и делают зарядку.

Общеразвивающие упражнения с мячом

«Ловкий мяч»

1.И.п. – о.с., мяч вниз. 1- руки с мячом вперед; 2- вверх; 3- вперед;4-и.п. ( 6 раз).

«Качели»

2.И.п.стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- и.п. ( 8 раз).

« Подъемный кран»

4.И.п.-о.с., руки с мячом опущены вниз. 1- присесть, вытянуть руки с мячом вперед, колени развести в стороны, спина прямая; 2- И.п.( 6 раз).

«Не зевай, меня поймай»

5. И.п.- сидя на коленях и на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1-4- прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками.(3-4 раза)

 «Ноги вверх»

6.И.п.: лежа на спине, мяч между ступнями ног, руки за головой.

1- поднять ноги вверх,

2- в И.п. (8-10 раз)

«Прыгуны»

7.И.п.- о.с., руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево. В чередовании с ходьбой. (10-12 раз)

«Дыхательное упражнение»

8.И.п.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Руки с мячом подняты. (вдох)

-опустить мяч на поднятое колено правой ноги, на выдохе произнести звук «ш-ш-ш», и.п.

-то же с другой ноги. (6-7 раз).

Инструктор:

А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья– это разные движения.

Инструктор предлагает детям открыть розовый рюкзак, появляется шарик с картинкой разных движений.

Нам надо проверить, как работают Помогаторы , нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем:

Первое движение -броски мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком);

Инструктор следит за положением рук и ног при броске; руки согнуты в локтях, мяч ловить кистями рук, не прижимая к грудиДети под музыку выполняют задание.

Второе движение –прыжки на двух ногах через мячи с продвижением вперед.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку.

Третье движение –ползание на ладонях и коленях через туннель.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе, не касаться головой туннеля, соблюдать дистанцию.

Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет.

А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья:

– это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение, нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков - «Ловкий Фиксик».

Описание игры: Дети образуют круг и под музыку выполняют легкий бег вокруг мячей, которых должно быть на один меньше. На остановку музыки - каждый играющий должен взять мяч и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять мяч, считается проигравшим. Игра повторяется

Нажимаем на кнопочки (звучитзвук кнопки) и играем.

Инструктор: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши самым ловким Фиксикам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

Инструктор: Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся:

–– это хороший отдых.

Звучит спокойная музыка

Давайте встанем в круг и ляжем на спину, руки вдоль тела. Закроем глаза, спокойно дышим через нос. Открываем глаза подтягиваемся. Сядем по - турецки, руки сцепить в «замок», поднять вверх и еще раз подтянутся. Встать похлопать в ладоши.

А сейчас выполним массаж:

« Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!»

Рефлексия:

Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас давайте скажем волшебные слова, и снова превратимся в сильных и здоровых детей.

Инструктор: Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть в Фиксиков, как вы думаете, получилось ли нам пользоваться Помогаторами, кто их может повторить?

(Ответы детей)

Инструктор: Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогают вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один мешочек, но чтобы узнать, что там лежит вам нужно отгадать загадку:

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно ежедневно есть.
Есть ещё таблетки
С похожим вкусом на конфетки. (Витаминки)

Инструктор угощает детей витаминками!

1 апреля 2022 в 09:32
4 октября 2023 в 20:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.