ГОРЯЧЕВСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА - ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N199» г. САРАТОВ

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказочную страну природы» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование потребности в приобретении опыта в двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге; выполнять упражнения ритмично, в указанном инструктором темпе.

Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в прыжках через скамью, опираясь об нее двумя руками (мальчики), формировать правильную осанку в ходьбе по скамейке с мешочком на голове (девочки). Формировать гендерную принадлежность (мальчики – сильные, крепкие; девочки – грациозные, пластичные). Формировать  умения использовать специальные физические упражнения (кенизеологические упражнения, дыхательную гимнастику) для укрепления своих органов и систем. Продолжать расширять представления об окружающей среде. Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (лесную полянку, первоцветы, природные явления). Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.  Формировать умение справедливо оценивать свои результаты.

 Развивающие: Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, в исполнении физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности; 

 Воспитательные: Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. (девочки);  силу, ловкость, выносливость, координацию движений (мальчики). Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь спортивный инвентарь, убирать его на место после использования. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки; интерес к здоровому образу жизни.

 Оздоровительные:Способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом.

 Развивающая среда: ориентиры-стойки, массажные мячи, ленточки, прикрепленные к кольцу по количеству детей, скамейки. Средства ИКТ - проектор, экран, презентация «Лесная история»

 Содержание занятия.

  Вводная часть.

 - Ребята, сегодня   я предлагаю вам отправиться в сказочную страну природы, в гости к Весне. Она пригласила нас в своё царство, в котором происходит так много перемен после долгой зимы. Из под земли навстречу солнышку пробиваются первые цветы,  набухают почки у деревьев. Как они нас радуют! Какие они сильные и стойкие! Совсем не боятся заморозков.  Предлагаю Вам отправиться в весенний лес и порадовать Весну своими знаниями.

Весна, весна на улице

Весенние деньки!

К Весне сегодня в гости

Отправимся и мы.

Содержание

Д

Т

Д

Методические указания

1

Обычная ходьба друг за другом

Вставайте друг за другом

Колонна – ручеёк.

Он только что оттаял

И медленно потёк.

20 с

умеренный

Пр.

Контроль за направлением, темпом, сменой движения

2

Ходьба с высоким подниманием коленей

Через ручей шагают носатые грачи

И лапы задирают от холода они.

20 с

медленный

ч/н

3

Ходьба на носках

Пришлось и кошке рыжей

 пройти через ручей

на цыпочки привстала

и по воде быстрей

20 с

умеренный

пр.

4

5

Бег змейкой м/у предметами

Всё солнце жарче греет

И быстро тает снег.

Наш ручеёк быстрее

Всё ускоряет бег.

Бег с ускорением.

2-3 отрезка по 20 с

Бежит он, огибая

Преграды на пути.

Как змейка, извиваясь,

Чтобы вперёд идти.

20 с

Умеренный

Быстрый

ч/н

Контроль за дыханием, особенно у детей с заложенностью носа, за изменением кожных покровов.

Следить, чтобы дети не обгоняли друг друга.

6

Бег по кругу

Пробил себе дорожку

 весёлый ручеёк.

По кругу побежал он

И всё увидеть мог.

40 с

умеренный

ч/н

7

Бег по диагонали

Увидел в небе ясном

Прекрасных журавлей

И поперёк дороги

К ним побежал скорей.

20 с

умеренный

ч/н

Дать зрительный ориентир

или словесное указание

8

Дыхание свободное

 мы дышим через нос.

Весенний воздух свежий

 нам бодрости принёс.

Упражнение на восстановление дыхания.

 Мы полянку отыскали,

Первоцветами мы стали.

Из под снега мы пробились,

Сразу в солнышко влюбились.

И. п. – сидя на корточках, руки перед грудью, пальцы сложены шалашиком.

1 – 2 – встать, руки поднять вверх, потянуться – вдох;

3-4 – и. п., - выдох с произнесением «ах!».

Построение в шахматном порядке

Перестроение в 3-4 колонны,

2 и 4 шеренге даётся команда сделать 2 шага в сторону.

4 раза

медленный

ч/н

Осуществление контроля  за дыханием

Осуществление контроля  за точностью и быстротой выполнения по вербальным указаниям.

Раздача лент по ходу движения

1.

2.

Основная часть

 

Ору с лентами

Подснежник тянется к солнцу

Из – под снега перелеска

Первой появляется,

Голубыми звёздочками

Прямо к солнцу тянется.

И. п. – о. с., ленты в опущенных руках. 1-4 медленно поднимая руки вверх и потряхивая кистями, придать волнообразное движение лентам; 5-6 – два круга прямой рукой в боковой плоскости; 7- 8 то же другой рукой.

Ветреница белая

Ветриница белая – тонкий стебелёк, на ветру качается, солнцу поклоняется.

Куда солнышко придёт,

Туда головку повернёт.

И. п. ноги на ш. п., руки в стороны.

1-поворот вправо, левой рукой коснуться правой;

2-и.п.; 3-4 – то же в другую сторону;

5-8 переступающим шагом на носках повернуться вокруг себя., разводя руками и слегка потряхивая кистями.

 

 

5-6 раз

5-6 раз

Медленный

умеренный

Произ.

ч/н

Осуществление

контроля за ритмичностью

движений

Руки на уровне плеч.

Осуществление контроля за синхронностью движений всех детей в соответствии со счётом или вербальными комментариями

3

Мать – и мачеха

Мать-и -мачеха сидит, во все стороны глядит.

То погреет нас листочком, то как лёд похолодит.

И. п. о.с., руки в стороны.

1- махом поднять прямую ноу в сторону, одновременно руки вниз скрестно, на выдохе сказать «мать», «мачеха»

2 – и.п.

3-4 то же др. ногой.

Повторить 4 раза

умеренный

ч/н

Выполняя упражнение ноги не сгибать

4

Гусиный лук

Дразнит жёлтыми цветками

Всех гусей гусиный лук.

То под ветром вниз склонится, то листочек спрячет вдруг.

И. п. ноги на ш. п.  руки вниз.

1-3 – медленный наклон вперёд, прогнувшись, прямые руки вперёд, потряхивая кистями рук, придавать лентам волнообразное движение;

4 – более резко выпрямиться отводя руки назад.

8раз

Мед.

ч/н

Осуществление контроля за плавностью движений

На счёт 1 – 3 и перехода на более резкое движение.

Осуществление контроля за положением спины, голову не опускать.

5

Медуница.

Со шмелями медуница

В путанку играет,

Разные цветы

Всё им предлагает.

И. п. – о.с., руки прямые назад.

1 – поднимая согнутую в колене ногу вперёд, одновременно махом поднять прямые руки вверх; 2 – и.п.;

3-4 – то же другой ногой.

5-6 раз

умеренный

ч/н

Колено поднимать выше. Синхронизировать движения рук и ног

6

Насекомые в пыльце

Прилетают к первоцветам

Пчёлы, толстые шмели.

Крутятся, в пыльце купаясь

И нектаром наслаждаясь.

И. П. – ноги на ш. п. , руки вниз.

1-4 круговое вращение корпусом, прямые руки с лентами вправо вверх, влево вниз, произнести «ж-ж-ж».

4-5 раз

медленный

ч/н

Движение лент волнообразное

7

Ольховые серёжки

Ольховые серёжки,

 Качаясь на ветру,

Пыльцу свою роняют.

Весною по утру.

И. п. – ноги слегка раставлены, руки внизу.

1 – правая рука вверх, левая назад;

2 – смена движения.

8-10 раз

умеренный

ч/н

Осуществление контроля за синхронностью и плавностью движений детей

Кинезиологическая сказка «Лесные истории»

Расскажи сказку руками

Презентация, выполнение упражнений кинезиологической гимнастики

1 слайд. Жил – был Зайка – длинные уши ( упр. «Заяц»)

2 слайд. А жил он в маленькой избушке(Упр. «Дом»)

3 слайд. Рано утром просыпалось Солнышко (Упр. «Солнышко»)и  своими лучами будило нашего Зайку

4 слайд. Он быстро вскакивал с кровати. Делал зарядку, умывался и завтракал (Упр. «Колечки», отрывисто 2 - мя руками)

5 слайд. «Каждое утро Зайка выглядывал в окошко (упр. «Окошко»).

6 слайд. Чтобы проверить, как растет Роза  на его клумбе (упр. «Бутон»)

7 слайд. Он брал леечку и поливал Розу (упр. «Дождик).

8 слайд. Он брал леечку и поливал Розу(упр. «Дождик).

9 слайд. Полюбоваться прекрасной Розой  приползала Улитка
(упр. «Улитка с домиком»)

10 слайд. Приходил гордый Олень - ветвистые рожки
(упр. «Олень»)

11 слайд Мишка-топотышка
 (упр. «Колечки» с нажимом на подушечки)

12 слайд Колючий Ежик - ни головы, ни ножек (упр. «Ежик»).

13 слайд Подкралась однажды к заячьей избушке Лиса-хитрая плутовка, рыжая головка
(упр. «Колечки» с нежным нажимом).  Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы (плавные движения кистью пр. и лев. руки вправо-влево).

Ушки  у лисоньки слушают, нос все вынюхивает (Упр. «Ухо- нос») .
Захотела она сорвать красивый цветок.

14 слайд Свернулась Роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы
(упр. «Бутон», «Шипы»).

15 слайд Уколола Лиса свои лапки и ни с чем убежала (упр. «Колечки» с нежным нажимом в быстром темпе).

16 слайд А звери  на опушке разбили  сад

(упр. «Цветок» в малом кругу).

 То-то стало весело, то-то хорошо!

( импровизация «Вальс цветов»).

Основные виды движений

Ребята, лесные животные любуются весенним лесом. Предлагаю вам изобразить лесных зверей.

 

1

Мишка по лесу пошёл,

По тропинке вдаль забрёл.

Перед мишкою бревно,

Ох, мешает же оно!

 Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. (девочки)

Прыжки через скамью с одной стороны на другую, опираясь об нее обеими руками. (мальчики)

2 раза

умеренный

Произ.

Осуществление контроля за осанкой детей.

2

«Ежиха-хохотунья»

 Участники каждой команды выстраиваются на стартовой линии. По сигналу первый игрок начинает щекотать мяч, сгибая и разгибая пальцы кисти, ладони вверх, продвигать его вперед до ориентира и так же возвращается обратно. Пальцы все время касаются мяча.

 Подвижная игра

«Кто быстрее украсит дерево?»

 Дети делятся на 2 команды. Один участник от команды встает на расстоянии 5-6 метров и широко раздвигает пальцы рук. Это «Дерево». У каждого играющего в руках ленточка, прикрепленная к кольцу. Дети по очереди подбегают к «Дереву» и вешают ему на палец колечко с ленточкой.

 

2 раза

1 раз

Умеренный

быстр

Произ.

произ

Осуществление контроля за осанкой детей.

После выполнения упражнения проверить осанку, подняв руки.

Осуществление контроля за командным поведением.

Самомассаж спины в парах с массажным мячом под песенку «Ходит ёжик».

• Лёгкие постукивания по спине «ёжик ходит»;

• Катание мячиков по спине «Катают шишки».

30 сек

30 сек.

умеренный

Произ.

Осуществление контроля за выполнением массажных движений

Заключительная часть.

 

 - Ребята, мы с вами побывали в весеннем лесу, где деревья готовятся нарядиться в зелёную листву. Я предлагаю вам изобразить то дерево, которое вам нравится, которое вам знакомо.

Построение в круг

 Релаксация

 - Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку, каждой веточкой. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.) Но вот подул ветерок, веточки шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.) Ветер усилился, подул сильнее, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются.) Пошел дождь. Капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами постукивают по спине впереди стоящего ребенка.) Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине.) Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу (вытягивают руки вверх и шевелят пальцами -«листочками»).

1,5

мин

По тексту

ч/н

Осуществление контроля за синхронностью и плавностью движений детей

Малоподвижная игра «Дай название листьям от названия дерева»

Дети стоят в кругу, инструктор с мячом – в центре круга. Он бросает каждому ребёнку мяч и называет дерево. Ребёнок ловит мяч, называет лист и бросает обратно мяч.

 (берёза - берёзовый)

2 мин.

умеренный

произ

Ходьба друг за другом, построение в одну шеренгу. Наша прогулка заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилось в весеннем лесу?

 Проводится рефлексия – степень заинтересованности воспитанниками материалом занятия.

 Дети выбирают цветочки по следующему принципу:

 белый цветок – занятие понравилось, было интересно, «я был активен»;

 серый цветок – затрудняюсь определить, понравилось или нет, испытывал трудности;

 черный цветок - занятие не понравилось, было не интересно.

Делаем вывод

Предлагаю вам вместе повторить правило друзей леса и постараться  его выполнять:

Речёвка

Первоцветы береги,

Полюбуйся, но не рви!

4 октября 2023 в 20:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.